Любить, кормить и никогда не бросать.
16:17
Не более, чем мнение.
Исследователи, конечно, могут ошибаться, но в деталях, а нас пока интересует вопрос в общем. Так вот, если им верить, то получается, что в 15 в. то, что носили литвины, русины и поляки — это три совершенно разные моды, три разных стиля украшений, кроя, силуэта. Их даже сравнивать сложно.
Современная территория Беларуси хоть и побольше иных европейских стран, но всё-таки недостаточно велика, чтобы иметь свою собственную, настолько же самобытную традицию в одежде, как перечисленные. Скорее всего жители разных частей современной Беларуси подвергались влиянию модных тенденций одного из трёх основных соседей.
Я знаю, что это звучит не патриотично. На меня тут не так давно даже накричали за это, мол раз не сьвядомая, то и молчи уже.
А, ну и да, всё, что я тут понаписывала касается по большей части всяких зажиточных особ, а не селян с князьями.
Современная территория Беларуси хоть и побольше иных европейских стран, но всё-таки недостаточно велика, чтобы иметь свою собственную, настолько же самобытную традицию в одежде, как перечисленные. Скорее всего жители разных частей современной Беларуси подвергались влиянию модных тенденций одного из трёх основных соседей.
Я знаю, что это звучит не патриотично. На меня тут не так давно даже накричали за это, мол раз не сьвядомая, то и молчи уже.
А, ну и да, всё, что я тут понаписывала касается по большей части всяких зажиточных особ, а не селян с князьями.
17.03.2009 в 17:00
17.03.2009 в 17:03
17.03.2009 в 17:40
на територии Беларуси раньше жили литвины, русины и поляки, кроме того, что ты написала это еще были 3 разные культуры
но была душа
а теперь, ладно Беларусь - она маленькая, возьмем страны где нынче живут литвины, русины и поляки (то есть почти весь мир
да нифига
в деталях - разная
а в общем - одна и та же поп-"культура" и общество потребления
и нет никакой души
17.03.2009 в 18:11
Я, собственно, к тому, что мне тут с пеной у рта пытались доказать наличие этой самой белорусской традиции в одежде. Ну разве что крестьянскую одежду можно назвать традиционной «белорусской»
17.03.2009 в 21:28
Так что вот это изречение
Так вот, если им верить, то получается, что в 15 в. то, что носили литвины, русины и поляки — это три совершенно разные моды, три разных стиля украшений, кроя, силуэта.
И это
Ну разве что крестьянскую одежду можно назвать традиционной «белорусской»
Противоречат друг другу.
Да и еще вопрос. Ты всю эту дискуссию завела имея ввиду одежду знати или крестьян?
18.03.2009 в 00:29
Начнём с конца. Вот эта последняя фраза была написана явно специально для тебя: «А, ну и да, всё, что я тут понаписывала касается по большей части всяких зажиточных особ, а не селян с князьями.» Ещё одежда бывает духовенства, военных, еврейских общин...
Далее. Я в упор не вижу противоречия. Возможно, я не до конца поняла тебя. Слово «белорусский» взято в кавычки. Я человек малограмотный и не настаиваю на том, что на момент Грюнвальдской битвы не было чёткой самоидентификации белорусов как нации, разве что среди крестьян. Допускаю, что я могу быть не права, но заслуживающих внимания доводов мне пока не встречалось. То есть, ещё более подробно поясню, что под «белорусской» одеждой (а мы держим в уме, что на принятую эпоху я считаю белорусскую самоидентификацию распространённой только среди крестьян, да и то с оговорками) я понимаю крестьянскую одежду, которая вообще не слишком отличалась разнообразием.
18.03.2009 в 08:45
18.03.2009 в 11:36
Ага
18.03.2009 в 12:46
18.03.2009 в 13:10
Так и есть
18.03.2009 в 16:06
Razor Влияние Польской культуры на культуру Великого Княжества Литовского на тот период 1410 было весьма незначительным.
18.03.2009 в 16:46
если вообще не наоборот
18.03.2009 в 17:55
Боже упаси
В сообщении я говорю о Беларуси как об исключительно современной территориальной единице. Я же тебе ещё раз говорю: белорусский взято в кавычки ну не просто так, йолки
О влиянии.
ВКЛ — огромная многонациональная территории. Кто на кого влиял — бабка на двое сказала. В пользу условно-восточного влияния на Польшу говорит зарождающая сарматская традиция в мужской одежде. Женская одежда в Польше остаётся под влиянием европейской. В Пользу польского — то, что описи имущества Витовта упоминают много европейских предметов одежды, а «литовское платье» упоминается только как домашнее, и пояснений, в чём же его отличия от европейского не даны. Придворные и заможные стараются во всём подражать великому князю, это понятно. В то же время в низших слоях населения до сих пор практикуются трупосожжения и языческие обереги из медвежьих клыков.
20.03.2009 в 11:53
Это в славянском населении или в балтском??? (дабы не путать белорусов с литовцами
Или и там, и там?
Или непонятно?
20.03.2009 в 12:12
20.03.2009 в 13:04
Речь-то шла о XV веке в целом, а не о конкретно Грюнвальде. Или во второй половине столетия влияния Польши было тоже незначительным?
20.03.2009 в 13:09