Helja blanc page

вторник, 17 марта 2009

Любить, кормить и никогда не бросать.

16:17 Не более, чем мнение.
Исследователи, конечно, могут ошибаться, но в деталях, а нас пока интересует вопрос в общем. Так вот, если им верить, то получается, что в 15 в. то, что носили литвины, русины и поляки — это три совершенно разные моды, три разных стиля украшений, кроя, силуэта. Их даже сравнивать сложно.

Современная территория Беларуси хоть и побольше иных европейских стран, но всё-таки недостаточно велика, чтобы иметь свою собственную, настолько же самобытную традицию в одежде, как перечисленные. Скорее всего жители разных частей современной Беларуси подвергались влиянию модных тенденций одного из трёх основных соседей.

Я знаю, что это звучит не патриотично. На меня тут не так давно даже накричали за это, мол раз не сьвядомая, то и молчи уже.

А, ну и да, всё, что я тут понаписывала касается по большей части всяких зажиточных особ, а не селян с князьями.

@темы: история, ВКЛ

URL
когда училась в школе читала в "искусство кино"...
в белгородском проезде открылась кофейня-цирюльня, интере...
Картинка одного из последних дней Шумная, безумная ночь...
Ох и паршиво же, когда действительно близкому тебе челове...
Травились ядом своих снов. Лечили раны водопроводной во...
Что тут было во время и после игры с Португалией!!! Ето н...

17.03.2009 в 17:00

17.03.2009 в 17:00
Самое забавное... что ты в принипе могла и не копать... ты ведь это и так знала. :)
URL

17.03.2009 в 17:03

17.03.2009 в 17:03
Убедилась зато :)
URL

17.03.2009 в 17:40

17.03.2009 в 17:40
я тебе больше скажу
на територии Беларуси раньше жили литвины, русины и поляки, кроме того, что ты написала это еще были 3 разные культуры
но была душа

а теперь, ладно Беларусь - она маленькая, возьмем страны где нынче живут литвины, русины и поляки (то есть почти весь мир:)) и что разная культура?
да нифига
в деталях - разная
а в общем - одна и та же поп-"культура" и общество потребления
и нет никакой души
URL

17.03.2009 в 18:11

17.03.2009 в 18:11
Да ладно тебе, есть душа :)

Я, собственно, к тому, что мне тут с пеной у рта пытались доказать наличие этой самой белорусской традиции в одежде. Ну разве что крестьянскую одежду можно назвать традиционной «белорусской» ;)
URL

17.03.2009 в 21:28

17.03.2009 в 21:28
Дорогие мои не путайте пожалуйста "Лицьвинов" и теперешних "Литовцев". В 15-м веке великое княжество Литовское простиралось от Смоленьщины до Подляшша и от Виленьщины до Валыни. Так что вся нынешняя территория Белоруси находилась в центре великого княжества Литовского.
Так что вот это изречение
Так вот, если им верить, то получается, что в 15 в. то, что носили литвины, русины и поляки — это три совершенно разные моды, три разных стиля украшений, кроя, силуэта.

И это
Ну разве что крестьянскую одежду можно назвать традиционной «белорусской»

Противоречат друг другу.

Да и еще вопрос. Ты всю эту дискуссию завела имея ввиду одежду знати или крестьян?
URL

18.03.2009 в 00:29

18.03.2009 в 00:29
Ой-ёй, Вадим.
Начнём с конца. Вот эта последняя фраза была написана явно специально для тебя: «А, ну и да, всё, что я тут понаписывала касается по большей части всяких зажиточных особ, а не селян с князьями.» Ещё одежда бывает духовенства, военных, еврейских общин...
Далее. Я в упор не вижу противоречия. Возможно, я не до конца поняла тебя. Слово «белорусский» взято в кавычки. Я человек малограмотный и не настаиваю на том, что на момент Грюнвальдской битвы не было чёткой самоидентификации белорусов как нации, разве что среди крестьян. Допускаю, что я могу быть не права, но заслуживающих внимания доводов мне пока не встречалось. То есть, ещё более подробно поясню, что под «белорусской» одеждой (а мы держим в уме, что на принятую эпоху я считаю белорусскую самоидентификацию распространённой только среди крестьян, да и то с оговорками) я понимаю крестьянскую одежду, которая вообще не слишком отличалась разнообразием.
URL

18.03.2009 в 08:45

18.03.2009 в 08:45
Готовишся на Грюнвальд?
URL

18.03.2009 в 11:36

18.03.2009 в 11:36
Виола
Ага :)
URL

18.03.2009 в 12:46

18.03.2009 в 12:46
Если говорить о зажиточной шляхте, то в это время преимущественное влияние оказывала польская мода. Которая в свою очередь испытывала на себе влияние французской.
URL

18.03.2009 в 13:10

18.03.2009 в 13:10
Razor
Так и есть
URL

18.03.2009 в 16:06

18.03.2009 в 16:06
Ведьма ты немножко путаешься разделяя Белорусов и Лицьвинов (опять же не путать Лицьвинов с современными Литовцами) на две разные культуры. Собственно Литовская мода и является Белоруской. Поскольку современные белоруские земли и белоруский этнос был ядром Великого Княжества Литовского А четкой самоидентификации среди крестьян как нации не было практически до 19-го века. А что касается различий в крестьянской одежде, полистай альбом М. Раманюка. Из чего можно сделать выводы о том, что если отличия в одежде сохранились вплоть до 19-го века, когда Беларусь подвергалась очень сильному культурному влиянию из вне, то мне кажется очень сомнительным, что бы этих отличий не было на период расцвета государства.

Razor Влияние Польской культуры на культуру Великого Княжества Литовского на тот период 1410 было весьма незначительным.
URL

18.03.2009 в 16:46

18.03.2009 в 16:46
Влияние Польской культуры на культуру Великого Княжества Литовского на тот период 1410 было весьма незначительным.
если вообще не наоборот
URL

18.03.2009 в 17:55

18.03.2009 в 17:55
Л.С.И. Рбит
Боже упаси :) Мы вообще с тобой говорим об одном и том же, просто я, по ходу, контекст не пояснила. Собственно все эти раскопки материалов начались с того, что мне упорно доказывали, что была своя собственная «белорусская» традиция в одежде, а на моё заявление о том, что «ты немножко путаешься разделяя Белорусов и Лицьвинов (опять же не путать Лицьвинов с современными Литовцами) на две разные культуры» мне сказали, что я неуч и не патриот.
В сообщении я говорю о Беларуси как об исключительно современной территориальной единице. Я же тебе ещё раз говорю: белорусский взято в кавычки ну не просто так, йолки :)

О влиянии.
ВКЛ — огромная многонациональная территории. Кто на кого влиял — бабка на двое сказала. В пользу условно-восточного влияния на Польшу говорит зарождающая сарматская традиция в мужской одежде. Женская одежда в Польше остаётся под влиянием европейской. В Пользу польского — то, что описи имущества Витовта упоминают много европейских предметов одежды, а «литовское платье» упоминается только как домашнее, и пояснений, в чём же его отличия от европейского не даны. Придворные и заможные стараются во всём подражать великому князю, это понятно. В то же время в низших слоях населения до сих пор практикуются трупосожжения и языческие обереги из медвежьих клыков.
URL

20.03.2009 в 11:53

20.03.2009 в 11:53
. В то же время в низших слоях населения до сих пор практикуются трупосожжения и языческие обереги из медвежьих клыков.
Это в славянском населении или в балтском??? (дабы не путать белорусов с литовцами :)
Или и там, и там?
Или непонятно?
URL

20.03.2009 в 12:12

20.03.2009 в 12:12
В балтском, в балтском, не нервничай. :) Впрочем, как предполагают археологи, русинок, привозимых в жёны, тоже жгли почём зря :)
URL

20.03.2009 в 13:04

20.03.2009 в 13:04
Л.С.И. Рбит
Речь-то шла о XV веке в целом, а не о конкретно Грюнвальде. Или во второй половине столетия влияния Польши было тоже незначительным?
URL

20.03.2009 в 13:09

20.03.2009 в 13:09
Да, я написала о XV в. в целом, но в большей степени обращалась как раз к грюнвальдскому периоду. Но, вообще-то, именно с него польское влияние и начало усиливаться.
URL